Логистический консалтинг - как отдельный вид консалтинга выделился в 2005 году, в результате обособления от управленческого, технического и бизнес-консалтинга. Отличительной чертой логистического консалтинга является узкая специализация на задаче повышения эффективности материально-информационных потоков.
В связи с бурным развитием логистических систем, проблемы и задачи логистики будут являться определяющими в 21 веке. Научиться эффективно управлять логистикой предприятия и взаимодействовать с логистическими системами других предприятий - главная задача, обеспечивающая стратегическое развитие компании. Фактически, в настоящее время, проблема производить или купить (make or buy) выходит на второй план, а проблема своевременной доставки, обслуживания и доведения товара до клиента - первостепенной.
Логистический консалтинг - представляет собой комплекс взаимосвязанных процедур по диагностике, разработке и внедрению организационных, технических, технологических и информационных мероприятий для оптимизации логистических затрат предприятия.
Цель логистического консалтинга:
1. Сокращение времени выполнения ключевых логистических процессов;
2. Повышение производительности труда и сокращение численности логистического персонала;
3. Увеличение оборачиваемости оборотных средств за счет оптимизации запасов ТМЦ;
4. Увеличение надежности и пропускной способности логистической цепи;
5. Автоматизация логистических бизнес-процессов.
Различают несколько вариантов выполнения консалтинга по логистике:
1. Логистический консалтинг оптимизации закупок
2. Логистический консалтинг управления запасами
3. Логистический консалтинг планирования и мастер данных
4. Логистический консалтинг реинжиниринга складов
5. Логистический консалтинг оптимизации перемещений ресурсов
6. Логистический консалтинг дистрибуции товаров до конечных пользователей
7. Логистический консалтинг синхронизации всей цепи поставок