Разработка стратегии развития логистической деятельности предприятия
Ужесточение конкуренции во многих отраслях экономики побуждает собственников и руководителей предприятий обращаться к специализированным методам разработки управленческих решений и программ работ по переводу предприятия из текущего состояния в желаемое. Метод SWOT анализа (сильные, слабые стороны, угрозы и возможности) известен давно, однако его применение затрудняется нечеткими формулировками авторов, отсутствием понятного алгоритма проведения и др.
В практике оказания консалтинговых услуг по логистике для многих предприятий, приходится сталкиваться с невнятными формулировками стратегии, тактики развития логистической деятельности, отсутствием целеполагания и какой бы то ни было логикой…
Отметим, что в основе проектирования любых изменений лежит анализ ситуации AS-IS ("как есть"), поэтому перед проведением логистического стратегического анализа требуется провести логистический аудит собственными силами или силами консультантов, по параметрам:
- Аудит закупок ТМЦ
- Аудит планирования производства ТМЦ
- Аудит запасов
- Аудит доставки
- Аудит дистрибуции
- Аудит хранения, переработки и комплектации
- Аудит информационной системы поддержки принятия логистических решений
- Аудит логистических затрат
- Аудит маркетинга
Сформированной информации будет достаточно для разработки стратегии логистики предприятия.
Также заметим, что если на предприятии проводился SWOT анализ, то наработки в этой области позволят быстрее осуществить анализ логистики.
Из практики проведения стратегического анализа следует отметить, что в среднем время его проведения без отрыва от производства ключевых руководителей, занимает от 1 до 3 недель.
Мыслить системно - действовать быстро!
Мы делаем инновации в России